Главная Статьи 10 причин акне

10 причин акне

В борьбе за здоровую и красивую кожу лица хороши далеко не все методы и средства. Многие «обладатели» проблемной кожи прибегают исключительно к внешним методам: от разрекламированных кремов, мазей, тоников и косметических средств маскировки до косметологических процедур. Собственно, в большинстве случаев с этого и начинается путь к изучению реальных проблем, провоцирующих различного рода высыпания, ведь рано или поздно наступает момент понимания, что даже самые дорогостоящие «чудо-средства» дают лишь временный эффект. Чтобы навсегда избавиться от проблемы необходимо взглянуть на нее шире и оценить, что же не так в привычном уходе за кожей.

Акне представляет собой хроническое заболевание кожи, которое возникает в результате роста кератина в клетках волосяных фолликулов, размножения бактерий-провокаторов и избыточной выработки кожного сала. Как правило акне проявляется на лице, груди и спине, то есть на тех участках тела, где сконцентрировано большое количество сальных желез.

Причины появления акне

Причины появления акне можно разделить на 2-е большие группы:

• экзогенные (внешние) причины – к таковым относятся косметические средства, влажный и жаркий климат, ультрафиолетовое излучение и солнечный свет, частый контакт кожи с загрязняющими веществами и токсинами, неправильное выдавливание прыщей, медикаментозные средства, злоупотребление антисептиками и т.д.;
  • эндогенные (внутренние) причины – гормоны и циклическое колебание их уровня, эндокринные нарушения, гиперкератоз (сбой регуляции размножения клеток кожи), заболевания желудочно-кишечного тракта, стресс, индивидуальная микрофлора кожи, неправильная работа иммунной системы и т.д..

Многие из тех, кому доводилось столкнуться с проблемой акне, знают все вышеперечисленные причины или как минимум их большую часть. Однако далеко не каждый понимает, как «приземлить» это ценное знание до уровня повседневной жизни и исключить те самые «спусковые механизмы», что дают заболеванию ход. Ниже представлены полезные советы, которые могут помочь в борьбе с высыпаниями.

Повседневные правила борьбы с акне

• Тщательная чистка не только кожи лица, но и наволочки. Плохо очищенная кожа лица оставляет на подушке следы косметики и кожного жира, что создает благоприятную для размножения бактерий среду. Несложно догадаться, что эти же бактерии снова и снова попадают на кожу и вызывают высыпания.
  • Здоровый сон. Недостаток сна является фактором роста кортизола – гормона стресса, провоцирующего высыпания. Напротив, уровень кортизола существенно снижается во время полноценного сна.
  • Скрабы полезны, но не всегда. Многие ошибочно полагают: чем чаще проводить скрабирование, тем чище кожа лица и меньше факторов развития заболевания. Действительно, кожа лица становится чище, но высыпания только прогрессируют, поскольку при лечении акне важно восстанавливать и поддерживать защитный барьер кожи, а не травмировать его.
  • Подбор средств по уходу за кожей. Нередко причиной акне становятся ингредиенты, входящие в состав средств по уходу за кожей. Например, лаурилсульфат натрия и ароматизаторы вызывают прыщи, а кокосовое и минеральное масла закупоривают поры.
  • Подбор средств для ухода за волосами. Известно, что большинство средств по уходу за кожей лица содержат сульфаты, которые также входят в состав средств для волос. И те и другие закупоривают поры и вызывают высыпания не только на лице, но и на теле.
  • Правильный рацион питания. Пожалуй, самое очевидное правило – стоит контролировать количество потребления острого, поскольку именно эта пища провоцирует высыпания (чаще - вокруг рта). Кроме нередко появление акне является сигналом непереносимости глютена, лактозы и т.д..
  • Регулярное использование солнцезащитных средств. Солнце подсушивает высыпания? Нет, это миф. Под воздействием солнечных лучей происходит избыточное выделение кожного сала, что только усугубляет течение заболевания. Помощниками в борьбе с акне являются солнцезащитные средства на основе цинка и диоксида титана.

И рубрика «на злобу дня» - маскне. Этот термин появился практически одновременно с тем, как в жизнь общества плотно вошли индивидуальные средства защиты дыхания. Ношение масок явилось своеобразным фактором появления высыпаний на линии подбородка и щек. Как бороться с ними? Ответ очевиден – почаще менять маску и несколько раз в день тщательно очищать кожу лица.

Иногда акне ошибочно путают с грибковыми прыщами, которые в большинстве случаев локализуются вокруг линии роста волос. Лечение грибковых прыщей существенно отличается от мер борьбы с акне. Поэтому (и не только поэтому, разумеется) самым правильным и эффективным решением в борьбе с акне является консультация врача. Именно с этого начинается наиболее короткий путь к решению проблемы.

Заказать звонок Записаться на прием

8 (495) 798-20-06
8 (926 115-20-06

Адрес: г. Москва, м. Таганская, ул. Народная, д. 20/1, 2 этаж (4 минуты пешком от метро)