Главная Статьи Эрозия шейки матки - описание, симптомы, лечение

Эрозия шейки матки - описание, симптомы, лечение

Эрозия шейки матки - повреждение плоского эпителия вокруг наружного зева ее влагалищной части. Заболевание по статистике встречается у 25-30% женщин, в выраженной форме, и у 40-45% на начальных стадиях.

Эрозия шейки матки возникает вследствие:

• Воспалительных заболеваний
  • Нарушений гормонального фона
  • Травм, абортов
  • Изощренного секса с некорректным применением секс-игрушек
  • Половых инфекций (герпеса, ВПЧ и др.)
Сиптоматикой развития или наличия эрозии шейки матки могут быть патологические выделения слизисто-гнойного характера, выделения кровянистого характера, тянущие боли в области крестца и другие симптомы. Но, стоит отметить, что течение болезни может протекать бессимптомно, и пациент без гинекологического осмотра может не знать о развитии болезни.

Главными способами диагностики эрозии шейки являются осмотр с помощью гинекологических зеркал и кольпоскопии.

Длительное существование эрозии шейки без лечения может привести к изменению клеток эпителия шейки матки и появлению как доброкачественных новообразований в виде полипов, так и злокачественных опухолей и развитию рака шейки матки.

Эрозия шейки матки может возникать начиная с подросткового возраста. Следовательно, важно посещать гинеколога один раз в полгода регулярно с ранних лет.

Способы лечния эрозии шейки матки определяются лечащим врачом, исходя из сопутствующих анализов и картины обследования.

Различают такие способы лечения эрозии шейки матки:
  • Методы диатермокоагуляции
  • Лазеровапоризация
  • Криодеструкция
  • Радиоволновой метод и другие.

Если Вы не посещали гинеколога более 6-ти месяцев - настоятельно рекомендуем Вам записаться на гинекологический осмотр!
В нашей клинике ведут прием высококвалифицированные врачи - гинекологи, кандидаты наук.