Главная Статьи Как убрать пигментные пятна на лице

Как убрать пигментные пятна на лице

Веснушки, мелазмы, лентиго. Те, кто не понаслышке знает значение хотя бы одного из этих слов, наверняка не раз задавались вопросом: «Как убрать пигментные пятна?». Прежде чем искать ответ на этот вопрос, необходимо понять причины появления пигментации на лице.

Пигментные пятна представляют собой участки кожи, окрашенные в светло/темно-коричневые цвета, характеризующиеся скоплением меланина. Они имеют четкие границы, могут принимать любую форму и гладкие на ощупь.

Причины появления пигментных пятен

Основными причинами появления пигментных пятен являются:

• солнечное излучение;
  • гормональный дисбаланс;
  • механические повреждения кожи;
  • возрастные изменения;
  • наследственность;
  • недостаток витаминов и микроэлементов в организме;
  • переизбыток железа в организме;
  • злоупотребление косметикой, в состав которой входят эфирные масла;
  • вредные привычки.

Виды пигментных пятен

Чаще всего пациенты обращаются к врачам и косметологам с просьбой помочь избавиться от родинок и невусов. Это самый распространенный вид пигментации, который встречается практически у каждого человека независимо от пола и возраста, но у пожилых людей родинки проявляются особенно активно. Увеличивающиеся в размерах, меняющие форму и цвет родинки необходимо наблюдать совместно с врачом-дерматологом, поскольку есть риск развития меланомы.

Веснушки - это коричневые пятна небольшого размера (диаметром 1 - 2 мм). Веснушки проявляются в период активного солнца и становятся светлее с наступлением холодных времен года. Чем интенсивнее ультрафиолет воздействует на кожу лица, тем темнее веснушки.

Солнечное лентиго - это более крупные пигментные пятна (диаметр от 2-х до 20-и мм), имеющие овальную форму и четкие границы. Причиной возникновения лентиго является все то же избыточное воздействие на кожу лица ультрафиолета. Однако пятна лентиго, в отличие от веснушек, статичны, то есть не становятся менее заметными в холодный сезон. Разновидностью солнечного лентиго являются желтые пятна под глазами, которые чаще всего проявляются из-за чрезмерной инсоляции и обезвоживания тканей. Данный вид пигментации принято считать старческим. Солнечное лентиго нередко образуется на месте веснушек.

Мелазмы - это разновидность гиперпигментации, которая проявляется в виде больших пятен, не имеющих четкой формы. Чаще всего мелазмы образуются на лбу, щеках и подбородке. Нередко причиной появления данного вида пигментных пятен являются гормональные изменения, например, в период беременности. Мелазмы могут исчезнуть после балансировки гормонального фона и, напротив, увеличиваться после загара.

Постакне - это особый вид пигментации, который представляет собой атрофический поствоспалительный дефект кожи, возникающий в местах локализации угревой сыпи. Это устойчивые изменения кожи, вызванные глубинными поражениями эпидермиса и недостаточной способностью кожи к саморегенерации.

Эстетические процедуры, способствующие устранению пигментных пятен

Существуют различные методики, позволяющие вывести большие и маленькие пигментные пятна на лице. Среди них особой популярностью пользуются клинические способы устранения дефекта, реализуемые в рамках аппаратной косметологии. Самыми эффективными, а потому и востребованными процедурами сегодня являются:

• лазеротерапия - это процедура, в ходе которой лазерный луч глубоко прогревает ткани, запуская активное обновление эпидермиса и дермы;
  • химический пилинг - это процедура, способствующая обновлению тканей, глубокому очищению кожи лица, выравниванию ее рельефа и тона, в основе которой лежит щадящее воздействие кислот на верхний или глубинный слои кожи;
  • фототерапия - это щадящий метод избавления от пигментных пятен, основанный на воздействии широкополосного импульса света, который активизирует процессы выработки эластина и коллагена;
  • мезотерапия - инъекционная методика подкожного введения осветляющих коктейлей;
  • криотерапия - это метод, основанный на воздействии на кожу низкими температурами, позволяющий ускорить метаболизм клеток и усилить локальное кровоснабжение;
  • элос - электро-оптическая синергия, это процедура, представляющая собой сочетание электро- и световых технологий, разрушающих клетки с высоким содержанием пигмента;
  • фонофорез - представляет собой ультразвуковое воздействие на проблемные участки кожи, посредством которого в дерму поступают активные обновляющие и осветляющие компоненты.

Важно понимать, что, насколько бы не был эффективным каждый из описанных выше методов удаления пигментных пятен, без соответствующего домашнего ухода за кожей результат от процедур не будет стабильным и полным. Поэтому необходимо на регулярной основе пользоваться специальными средствами, которые уже предусмотрели ведущие косметические компании в различных линейках своей продукции. Это могут быть солнцезащитные средства, пилинги, маски, кремы и многочисленные лосьоны, отбеливающие кожу и отшелушивающие омертвевшие частички. Подбор наиболее подходящих уходовых средств – это задача для опытного врача-косметолога, к которому, несомненно, следует обратиться за консультацией.

Заказать звонок Записаться на прием

8 (495) 798-20-06
8 (926 115-20-06

Адрес: г. Москва, м. Таганская, ул. Народная, д. 20/1, 2 этаж (4 минуты пешком от метро)